Публикации

Как бьюти-бизнесу находить клиентов без Инстаграм (запрещена в РФ)?

Instagram (запрещена в России)

Начнем с того, что уходить из Инстаграм окончательно – не стоит. Даже со значительным снижением охватов эта платформа пока еще остается на первом месте по вовлеченности аудитории. Мы считаем, что сейчас самое время уделить внимание взаимному пиару. Если вы уже работаете на оборудовании CAPELLO, то отмечайте нас в сторис, а мы будем репостить вас в ответ.

Высокую эффективность показывает реклама у блогеров, однако помните, что важно предварительно запросить у блогера портрет его целевой аудитории, чтобы определить – подходит ли она для ваших услуг или нет.

ВКонтакте

ВКонтакте – во многом схожая с Instagram сеть. В ней есть аналог Reels – клипы. Это означает, что при помощи таких коротких видео вы можете привлекать новую аудиторию бесплатно. Лента ВКонтакте тоже имеет схожие с Instagram алгоритмы продвижения, то есть подстраивается под интересы пользователя.

По последним данным, после блокирования Инстаграм, во ВКонтакте создано более 100 000 новых сообществ, а трафик сети многократно вырос. Мы наблюдаем рост охватов в сообществах. ВКонтакте оживает, а это значит, что сейчас самое время активно развивать страницу вашего бренда:

ВК дает все необходимые инструменты для продвижения бизнеса. Рассмотрим основные из них:

  1. Таргетированная реклама. Отлично работает при правильном сегментировании целевой аудитории по демографическим характеристикам, геолокации, интересам, поведении, ключевым словам. Подходит для любых бюджетов. Сервис ориентирован на российский рынок, поэтому освоить его гораздо легче, чем facebook.
  2. Реклама в пабликах/группах во ВКонтакте выйдет подороже, чем настройка Таргета, но при надлежащей оценке целевой аудитории позволяет быстро привлечь большое количество клиентов.
  3. Бесплатные ВК-клипы отлично подойдут клиникам и салонам. Это бесплатный вариант продвижения, принцип которого основывается постоянстве видео-контента. Выкладывая каждый день хотя бы по одному короткому видео-ролику, уже через неделю вы увидите результат в виде новых подписчиков и заявок. Необходимо учитывать, что контент должен быть разнообразным, развлекательным, познавательным, экспертным.
  4. И помните про тактику взаимного пиара. В VK это тоже работает. Отмечайте нас в своих постах.

Telegram

Телеграм-каналы предлагают меньше возможностей продвижения, чем, например, тот же ВКонтакте, но, на наш взгляд, являются важными составляющими бренда:

1. Основным методом привлечения клиентов в Телеграм является публикация вашего контента на других каналах на правах рекламы.

Стоит учитывать тот факт, что Телеграм - это, в первую очередь, мессенджер, а не социальная сеть, в нем нет ленты новостей. Чем больше каналов на одного пользователя, тем меньше внимания. Поэтому ваш канал может затеряться в бесконечном потоке новостной ленты. И выживут только по-настоящему интересные авторские блоги. Стоит принять во внимание, что Telegram подходит для новостного и вовлекающего контента, помогает развивать личный бренд, но большинству товаров и услуг он, по нашему мнению, подходит слабо.

Яндекс.Дзен

Помним, что у нас есть Яндекс.Дзен, которые рос все последние годы. В нем есть привычная блоговая система. Дзен отлично работает при хорошем понимании его алгоритмов.

Среди форматов большую роль будет играть вдумчивый текст, а не короткие видео или броские изображения. Также, как и в ВК-клипах главным фактором успеха является регулярность. Преимущество имеют экспертные и познавательные, научные статьи. Аудитория уделяет большое внимание авторитету, изучению продукта, его пользе. Но не стоит забывать чередовать сложные для понимания обычного человека статьи с простыми, наглядными, например, статья о том, как преобразилось лицо уже после первого раза применения процедуры неабляционного лазерного омоложения.

Основное достоинство Яндекс-Дзен – алгоритм рекламы самостоятельно подбирает релевантную аудиторию для публикации, то есть находит тех пользователей, которые с высокой долью вероятности заинтересуются вашей публикацией и вашим продуктом. Это значит, что вы не настраиваете рекламу вручную – за вас это делает платформа. Также, если при настройке таргета вручную на сторонних площадках вы платите определенную денежную сумму, которая вне зависимости от того, будет ли реклама успешной или нет, спишется, то в Яндекс-Дзен рекламодатель платит только тогда, когда ваш текст работает, человек выражает явный интерес к вашему аккаунту и дочитывает статью до конца.

Заключение:

Все мы находимся в неопределенности относительно будущего и не знаем, как будет развиваться ситуация. Неопределенность вызывает тревогу, и лучшее, что можно сделать — это дать своим клиентам больше информации, рассказать, что меняется (или не меняется) в ближайшее время.

Для косметологических салонов и клиник эстетической медицины мы рекомендуем развивать другие платформы, в первую очередь ВК, который дает хорошую инфраструктуру для развития бизнеса. И конечно же выстраивать свою работу совместно с надежным поставщиком качественных лазеров.
Публикации Маркетинг Руководителю