Что нужно делать владельцу клиники в первую очередь в кризис?

26.04.2022
Команда Capello Lasers разработала алгоритм действий для владельца бизнеса в кризис, который поможет вам не только сохранить ваш бизнес, но и расшириться и занять бОльшую долю рынка или увеличить прибыль.

Что нужно делать в первую очередь:

1️⃣Сплотить команду
Ситуация в мире стремительно меняется с каждым днем, и это не может не затрагивать каждого из нас. Сейчас, когда люди испытывают стресс, а планы кажутся невозможными, поддержка нужна как никогда. Задача руководителя заключается не только в обеспечении работы бизнеса, но и помощи своей команде, чтобы ее участники могли справиться с внутренним и внешним кризисами. Вы - руководитель, на вас будет равняться ваш коллектив, поэтому важно сохранять спокойствие не только снаружи, но и внутри себя - нужно быть честным и открытым, приукрашенная действительность и неуверенность очень легко считываются. Ваши сотрудники сейчас находятся с вами в одной лодке, и кризисные ситуации должны только укрепить доверительные отношения внутри коллектива.

2️⃣Отслеживать показатели и оперативно реагировать на любые изменения
Как мы уже написали ранее, ситуация стремительно меняется каждый день, а это значит, что владелец должен каждый день тщательно контролировать все маркетинговые и финансовые показатели клиники и уметь быстро реагировать на новые обстоятельства.

3️⃣Оптимизировать маркетинг
Использовать больше малобюджетных способов продвижения + разработать стратегию действий в альтернативных каналах. При этом крайне важно не «раздувать» рекламный бюджет. Основной критерий эффективности, на который нужно здесь ориентироваться – это ROMI (возврат инвестиций в маркетинг).

4️⃣Переводите сотрудников на гибкую систему мотивации
Платите не за процессы, не за то, что люди приходят, не за то, что они просто есть – а за результаты. Поэтому основная часть зарплаты должна быть завязана на KPI – ключевых показателях эффективности. Для каждой должности необходимо разработать свои KPI.

5️⃣Проводите мозговые штурмы
Мозговой штурм - это плотная коллективная работа, направленная на решение проблемы. Допустим, вы приобретаете лазерное оборудование и думаете, как эффективно продвинуть ее в нынешних реалиях на рынке. Ваши врачи плотно общаются с пациентами, в курсе самых острых и актуальных проблем, с которыми к ним обращаются, поэтому могут предложить совершенно неожиданную мысль, о которой вы даже и не задумывались. Дайте сотрудникам час времени - пусть предлагают все, что придет им в голову. Затем из предложенных идей выбирайте самые удачные и смело воплощайте в жизнь. Мозговые штурмы - это прекрасный способ раскрыть потенциал каждого сотрудника. Иногда самые яркие идеи предлагают скромные работники, от которых ничего не ожидаешь.

В период кризисных ситуаций нужно просчитывать все на несколько шагов вперед. Вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее, если будете иметь наготове три плана, в соответствии с позитивным, негативным и нормальным сценарием развития ситуации.
О том, как писать такие планы, мы разберем на следующей неделе, следите за нашими новостями!