Еще совсем недавно SMM развивался не очень активно, люди сами занимались ведением страниц. Конечно, не всегда успешно, ведь то же «ведение» требует энергетического и временного ресурса, определенных знаний и навыков. Все изменила растущая популярность социальный сетей. И с 2019 года стремительно начала развиваться такая профессия, как SMM- специалист.
Сейчас же рынок переполнен специалистами по социальным медиа: на любой вкус, цвет и бюджет. Но как же выбрать такого SMM-специалиста, который действительно будет развивать ваш бренд в социальной сети, а не просто заниматься его ведением?
Чтобы не попасться в ловушку дешевого маркетинга и не разочароваться, в сегодняшней статье мы разберём основные критерии, по которым стоит выбирать SMM специалиста.
Грамотный специалист осуществит успешную продажу своих услуг через портфолио, и если вы, внимательно изучив его, понимаете, что вам захотелось нанять этого работника, вам близок разработанный им дизайн, его слог, если это опытный специалист, то вы видите результат ведения его страниц, прикрепленную статистику — поздравляем, это ключевой показатель дальнейшего сотрудничества.
Стоимость услуг
Если вам кажется, что профессия SMM-специалиста не самая важная профессия в маркетинге, и такие услуги могут стоить 5000 — 10 000 тысяч рублей, то вы сильно ошибаетесь. Безусловно, стоит учитывать средние зарплаты по вашему региону. Но как правило, в центральной части России, за такую цену взяться за работу может только начинающий специалист, чтобы наработать портфолио и опыт.
Средняя зарплата СММщика в компании — 20 — 45 000 рублей. Это отнюдь не лёгкая работа, как вам может показаться. Область работы SMM-специалиста не ограничивается ведением одной страницы в социальных медиа, зачастую, она достигает и 5-6 страниц, а инструменты и тренды дизайна, рынка, области все время меняются.
Также, зачастую SMM-специалисты — своего рода универсальные сотрудники, они могут выполнять огромный объем работы команды. Например, копирайтинг, дизайн, настройка таргетированной рекламы, фото и видео-съемка с последующим монтажом. Также, они практически все время должны быть на связи — отвечать на сообщения, комментарии и звонки в социальных сетях.
Основным фактором в этой области является не только постоянная практика, но и постоянное обучение. Диджитал маркетинг меняется невероятно быстро, также должны реагировать и специалисты этой области.
Опыт
Это самый неоднозначный критерий. Как мы уже выяснили выше, в интернет маркетинге крайне важно всегда держать руку на пульсе, быть в курсе всех изменений и уметь быстро адаптироваться к новым условиям и трендам. К сожалению, удаётся это не всем.
Как и в любой профессии, бывает такое, что человек не развивается, стоит на месте, однако имеет опыт работы более 3-4 лет. В таком случае стаж перестаёт быть важным показателем. Зачастую, начинающие специалисты более компетентны, нежели «динозавры» маркетинга. Тем не менее, хватает и тех специалистов, кто умеет адаптироваться, идёт в ногу со временем и соответствует современным стандартам СММ. Как раз они наиболее востребованные.
Амбициозность и быстрая обучаемость
У специалиста нет опыта или он только-только прошел обучение? Смотрим на его стремления. Есть ли интерес в глазах кандидата? Готов ли он посвящать время изучению медицинских экспертных статей? А готов ли он писать такие статьи самостоятельно?
На собеседовании обязательно проговаривайте специфику работы клиники или салона. Ведение маникюрного салона и клиники с инъекционными и аппаратными процедурами существенно отличается.
Есть видимый результат — активность аудитории
Но всегда помните, что количество лайков, комментариев и репостов не имеют значения, если они не приводят к целевым действиям! Недобросовестные «специалисты» могут использовать ботов и программы по накрутке. Это только вредит вашему бренду. Заметили много удаленных аккаунтов или однообразных отзывов людей на процедуры, которые никогда не бывали в вашей клинике? Самое время потребовать разъяснений.
Наличие SMM-стратегии
Грамотный маркетолог при ведении аккаунта в соцсетях будет опираться на точные данные. Необходимо уметь сегментировать аудиторию, выделять вашу целевую аудиторию, изучать ее потребности, проводить конкурентный анализ и анализ рынка, разрабатывать контент-план.
Не «рубите с плеча», не стоит увольнять сотрудника после первой недели работы с вами, запаситесь терпением, дайте ему минимум 1-2 месяца. Грамотный специалист обязательно предоставит вам статистику по продвижению. И если она сдвинулась с мертвой точки, значит, дело пошло.
P.S При покупке нашего оборудования, вы получаете в подарок антикризисную меру — часовую онлайн-консультацию на платформе ZOOM с полным разбором конкретно под вашу клинику/салон/кабинет от нашего SMM-специалиста.